СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОО В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Авторы

  • Лесникова Ирина Евгеньевна детский сад № 2 Солнышко

Ключевые слова:

педагог, дошкольная образовательная организация, организация методического сопровождения, профессиональное развитие

Аннотация

Показана важность профессионального развития педагогов. Обозначена одна из главных задач образовательных организаций – осуществление методического сопровождения, отвечающего объективным требованиям к педагогу и качеству образования, а также профессиональным запросам каждого педагога.

Рассмотрено актуальное состояние организации методического сопровождения профессионального развития педагогов дошкольной образовательной организации через анализ результатов пилотажного исследования. Указана необходимость внедрения индивидуального подхода к организации методического сопровождения. Описаны перспективы развития данного подхода в контексте индивидуализации через внедрение в методическую деятельность дошкольной образовательной организации модели организации сопровождения с использованием современных форм работы.

Библиографические ссылки

Атмахова Л. Новые подходы, квалификация, мастерство. Методическая служба как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ / Л. Атмахова / Дошкольное воспитание. 2014. № 4. С. 24-31.

Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал / Ю.А. Афонькина. Волгоград, 2013. 115 с.

Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение - управление по результатам / К.Ю. Белая. Москва, 2008. 125 с.

Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Творческий центр. Москва, 2008.

Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ / Л.М. Волобуева, И.А. Мирко / Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. 2010. № 6(32). С. 70-79.

Жеребятьева С.В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов / С.В. Жеребятьева / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. № 10. С. 5-15.

Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением / Т.П. Колодяжная. Москва, 2010. 124 с.

Лукьянова М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия / И.И. Лукьянова / Управление дошкольным образовательным учреждением. 2015. № 1. С. 15-21.

Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования / А.А. Майер / Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. № 1. С. 8-14.

Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Москва, 2008. 144 с.

Эрмиш А.А. Организация методического сопровождения профессионального развития педагогов дошкольной образовательной организации в контексте индивидуализации / А.А. Эрмиш / Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория. 2021. № 5 (8). С. 75–88.

Опубликован

2025-09-24

Как цитировать

Лесникова Ирина Евгеньевна. (2025). СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОО В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 6(9), 5–21. извлечено от http://www.pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/532

Выпуск

Раздел

Общая педагогика, история педагогики и образования