СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОО В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Ключевые слова:
педагог, дошкольная образовательная организация, организация методического сопровождения, профессиональное развитиеАннотация
Показана важность профессионального развития педагогов. Обозначена одна из главных задач образовательных организаций – осуществление методического сопровождения, отвечающего объективным требованиям к педагогу и качеству образования, а также профессиональным запросам каждого педагога.
Рассмотрено актуальное состояние организации методического сопровождения профессионального развития педагогов дошкольной образовательной организации через анализ результатов пилотажного исследования. Указана необходимость внедрения индивидуального подхода к организации методического сопровождения. Описаны перспективы развития данного подхода в контексте индивидуализации через внедрение в методическую деятельность дошкольной образовательной организации модели организации сопровождения с использованием современных форм работы.
Библиографические ссылки
Атмахова Л. Новые подходы, квалификация, мастерство. Методическая служба как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ / Л. Атмахова / Дошкольное воспитание. 2014. № 4. С. 24-31.
Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал / Ю.А. Афонькина. Волгоград, 2013. 115 с.
Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение - управление по результатам / К.Ю. Белая. Москва, 2008. 125 с.
Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Творческий центр. Москва, 2008.
Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ / Л.М. Волобуева, И.А. Мирко / Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. 2010. № 6(32). С. 70-79.
Жеребятьева С.В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов / С.В. Жеребятьева / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. № 10. С. 5-15.
Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением / Т.П. Колодяжная. Москва, 2010. 124 с.
Лукьянова М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия / И.И. Лукьянова / Управление дошкольным образовательным учреждением. 2015. № 1. С. 15-21.
Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования / А.А. Майер / Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. № 1. С. 8-14.
Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Москва, 2008. 144 с.
Эрмиш А.А. Организация методического сопровождения профессионального развития педагогов дошкольной образовательной организации в контексте индивидуализации / А.А. Эрмиш / Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория. 2021. № 5 (8). С. 75–88.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Лесникова Ирина Евгеньевна

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.

.jpg)

.jpg)