ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРАДИЦИОННЫМ СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
Ключевые слова:
традиция, семья, семейные ценности, духовно-нравственные ориентиры, личность, воспитание.Аннотация
Приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации на период до 2025 года в области воспитания и развития подрастающего поколения признается приобщение к традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям. В связи с этим в отечественной общеобразовательной школе проблема приобщения школьников к традиционным семейным ценностям, воспитания уважительного и ответственного отношения к семье, основанного на понимании её большого значения как на личностном, так и общественном уровнях приобретает особое значение. Ценностное отношение к семье является необходимым условием поддержки этого института, от которого в значительной степени зависит стабильность и благополучие общества. В настоящей статье рассматриваются возможности решения данной проблемы в рамках школьного курса обучения иностранному языку.
Библиографические ссылки
Акутина С.П. Формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей во взаимодействии семьи и школы: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / С.П. Акутина. Н. Новгород, 2010. 49 с.
Баганова П.А. Формирование ответственного отношения подростков к семье на уроках английского языка // В сборнике: Актуальные проблемы современного педагогического образования. Сборник научно-методических статей победителей городского конкурса "Образование без границ", посвященного 65-летию высшего образования в г.о. Тольятти. Под общей редакцией Г.В. Ахметжановой. 2016. С. 12-22.
Муртазаева М.М., Эльдарова Н.М. Приобщение к семейным ценностям на уроках предметов языкового цикла // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2022. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priobschenie-k-semeynym-tsennostyam-na-urokah-predmetov-yazykovogo-tsikla (дата обращения: 15.04.2024).
Evans J.L. Parenting programmes: an important ECD intervention strategy. Paper commissioned for the EFA Global Monitoring Report 2007, Strong foundations: early childhood care and education. 2006. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000147461. (дата обращения: 15.04.2024).
Family today. Data, Facts, Trends – Family Report 2020. Bundesministerium für Familie, Senioren, Frauen und Jugend. 145 p. URL: https://www.bmfsfj.de/resource/blob/190146/7313bd244bf3b7d05b334afc70ce7e1c/family-today-data-facts-trends-family-report-2020-data.pdf (дата обращения: 15.04.2024).
Stern H.H. Parent education. An international survey. Special monograph // Studies in education. Journal of the Institute of Education, the University of Hull. 1960. 163 p. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000131506 (дата обращения: 15.04.2024).
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Красилова Ирина Евгеньевна, Котова Елена Геннадьевна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.