ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРАДИЦИОННЫМ СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

Авторы

  • Красилова Ирина Евгеньевна Государственный гуманитарно-технологический университет Орехово-Зуево, Российская Федерация https://orcid.org/0000-0001-8187-7880
  • Котова Елена Геннадьевна State University of Humanities and Technology. Orekhovo-Zuyevo, Russian Federation https://orcid.org/0000-0002-5950-0320

Ключевые слова:

традиция, семья, семейные ценности, духовно-нравственные ориентиры, личность, воспитание.

Аннотация

Приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации на период до 2025 года в области воспитания и развития подрастающего поколения признается приобщение к традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям. В связи с этим в отечественной общеобразовательной школе проблема приобщения школьников к традиционным семейным ценностям, воспитания уважительного и ответственного отношения к семье, основанного на понимании её большого значения как на личностном, так и общественном уровнях приобретает особое значение. Ценностное отношение к семье является необходимым условием поддержки этого института, от которого в значительной степени зависит стабильность и благополучие общества. В настоящей статье рассматриваются возможности решения данной проблемы в рамках школьного курса обучения иностранному языку.

Библиографические ссылки

Акутина С.П. Формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей во взаимодействии семьи и школы: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / С.П. Акутина. Н. Новгород, 2010. 49 с.

Баганова П.А. Формирование ответственного отношения подростков к семье на уроках английского языка // В сборнике: Актуальные проблемы современного педагогического образования. Сборник научно-методических статей победителей городского конкурса "Образование без границ", посвященного 65-летию высшего образования в г.о. Тольятти. Под общей редакцией Г.В. Ахметжановой. 2016. С. 12-22.

Муртазаева М.М., Эльдарова Н.М. Приобщение к семейным ценностям на уроках предметов языкового цикла // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2022. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priobschenie-k-semeynym-tsennostyam-na-urokah-predmetov-yazykovogo-tsikla (дата обращения: 15.04.2024).

Evans J.L. Parenting programmes: an important ECD intervention strategy. Paper commissioned for the EFA Global Monitoring Report 2007, Strong foundations: early childhood care and education. 2006. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000147461. (дата обращения: 15.04.2024).

Family today. Data, Facts, Trends – Family Report 2020. Bundesministerium für Familie, Senioren, Frauen und Jugend. 145 p. URL: https://www.bmfsfj.de/resource/blob/190146/7313bd244bf3b7d05b334afc70ce7e1c/family-today-data-facts-trends-family-report-2020-data.pdf (дата обращения: 15.04.2024).

Stern H.H. Parent education. An international survey. Special monograph // Studies in education. Journal of the Institute of Education, the University of Hull. 1960. 163 p. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000131506 (дата обращения: 15.04.2024).

Опубликован

2024-04-24

Как цитировать

Krasilova Irina Evgenyevna, & Kotova Elena Gennadyevna. (2024). ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРАДИЦИОННЫМ СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 5(4), 24–30. извлечено от http://www.pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/370