ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Ключевые слова:
старший школьный возраст, тревожность, предэкзаменационный стресс, невротические состояния, диагностика, коррекционно-развивающая работа.Аннотация
Аннотация: статья посвящена изучению специфики проявления предэкзаменационного стресса в старшем школьном возрасте. В статье приводятся результаты диагностической работы, направленной на изучение реактивной и личностной тревожности у старшеклассников, их способности к саморегуляции и общего уровня подготовленности к процедуре экзаменов. Основываясь на результатах исследования, автор формулирует основные направления коррекции эмоционального стресса и невротических состояний в условиях подготовки к экзаменам.
Библиографические ссылки
Список литературы
Акарачкова Е.С. Основы терапии и профилактики стресса и его последствий у детей и подростков // ВСП. 2013. № 3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy–terapii–i–profilaktiki–stressa–i–ego–posledstviy–u–detey–i–podrostkov (дата обращения: 02.02.2020)
Высоцкая А.В. ЕГЭ: результаты, качество образования и региональные отличия (аналитический обзор публикаций в e–library. Ru) // Universum: общественные науки. 2017. №8 (38). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ege–rezultaty–kachestvo–obrazovaniya–i–regionalnye–otlichiya–analiticheskiy–obzor–publikatsiy–v–e–library–ru (дата обращения: 30.01.2020).
Ганисей О.В. Преодоление личностной тревожности у подростков / О.В. Гасиней, Н.В. Курилина [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/programma–korrekciya–trevozhnosti–v–podrostkovom–vozraste–749707.html(дата обращения 03.02.2020)
Гасанова Р.Р. Саморегуляция субъекта учебно–профессиональной деятельности // Педагогика искусства. 2010. №2. С.130–140.
Капитанец Д.А. Психолого–педагогическая коррекция ситуативной тревожности выпускников школы как инновационная технология // Концепт. 2015. – № S1. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo–pedagogicheskaya–korrektsiya–situativnoy–trevozhnosti–vypusknikov–shkoly–kak–innovatsionnaya–tehnologiya (дата обращения: 03.02.2020)
Костромина С.Н. Экзаменационный стресс на ЕГЭ: дестабилизация учащихся или фактор успеха? // Статистика и экономика. 2017. №3. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekzamenatsionnyy–stress–na–ege–destabilizatsiya–uchaschihsya–ili–faktor–uspeha (дата обращения: 01.02.2020)
Кочубей Б.И. Эмоциональная устойчивость школьника / Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова. –М.: Знание, 1988. 80 с.
Романова А.Н. Психологическое сопровождение старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ // Концепт. 2012. № 10. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe–soprovozhdenie–starsheklassnikov–v–period–podgotovki–k–ege (дата обращения: 02.02.2020)
Серёгина Е.А. Здоровьесберегающая подготовка старшеклассников к единому государственному экзамену // Вестник ТГПУ. 2011. № 10. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschaya–podgotovka–starsheklassnikov–k–edinomu–gosudarstvennomu–ekzamenu (дата обращения: 02.02.2020)
Шутенко Е.Н. Психологическое здоровье как предмет научно-гуманитарной рефлексии / Е.Н. Шутенко, А.В. Локтева // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-2. С. 337-339.
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. СПб.: Питер, 2008. 25 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.